Меню KDT

Устав

У С Т А В

коммунального государственного предприятия

на праве хозяйственного ведения «Павлодарская городская больница № 1» управления здравоохранения Павлодарской области, 

акимата Павлодарской области

 

1.     Общие положения

  1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Павлодарская городская больница № 1» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области (далее — Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
  2. Предприятие создано в соответствии с постановлением акимата Павлодарской области от 25 февраля 2011 года № 26/1 «О реорганизации коммунального государственного казенного предприятия «Павлодарская городская больница №1» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области».
  3. Учредителем Предприятия является местный исполнительный орган — акимат Павлодарской области.
  4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет местный исполнительный орган – акимат Павлодарской области.
  5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является управление здравоохранения Павлодарской области (далее – Орган управления).
  6. Наименование предприятия на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы денсаулық сақтау басқармасының шаруашылық жүргізу құқығындағы «№ 1 Павлодар қалалық ауруханасы» коммуналдық мемлекеттік кәсіпорыны.

Наименование предприятия на русском языке: коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Павлодарская городская больница № 1» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области.

  1. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140013, город Павлодар, улица Ломова, 49.

2.     Юридический статус Предприятия

  1. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
  3. Предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа.

Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.


3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является оказание квалифицированной и высококвалифицированной стационарной, стационаро-замещающей, первичной медико-санитарной, амбулаторно-поликлинической и консультативно-диагностической помощи населению области.

13.  Целью деятельности Предприятия является решение социальных задач путем насыщения рынка медицинскими услугами, осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области здравоохранения.

14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет
следующие виды деятельности:

— оказание населению медицинских услуг, в том числе и платных услуг, оказание организациям города медицинских услуг на договорной основе, обеспечение населения города гарантированным объёмом бесплатной медицинской помощи;

— оказание прочих не медицинских услуг, связанных с осуществлением производственно-хозяйственной деятельности государственного предприятия, и в частности предоставление пациентам сервисных палат для лечения, стирка медицинского белья, оказание услуг по общественному питанию для больных и работников Предприятия, оказание ритуальных услуг морга.

15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности,  закрепленных в настоящем Уставе.

16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску Органа управления, либо прокурора.

17. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.


4. Управление Предприятием

18.  Местный исполнительный орган:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприя-тия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом;

3) закрепляет коммунальное имущество за предприятием;

4) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

5) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

19. Орган управления в установленном законодательстве Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функций:

1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

2) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

3) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

4) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

5) организует учет имущества предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

20. Органом Предприятия является его руководитель, а также наблюдательный совет в случае, предусмотренном разделом 5 настоящего Устава.

21. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

22. Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым Кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

23. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.

24. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.

25. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

26. Руководитель:

1) Без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7)  В соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Органом управления, по представлению руководителя устанавливаются в настоящем уставе.

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет Органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с Органом управления;

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

27. Взаимоотношения между Предприятием и местным исполнительным органом регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

28. Взаимоотношения между Предприятием и Органом управления регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.


5. Особенности управления

Предприятием с наблюдательным советом

  1. В Предприятии по предложению Органа управления создается орган предприятия — наблюдательный совет.

Создание Предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в сферах образования и здравоохранения, а также введение наблюдательного совета в действующих Предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения осуществляются на основании решения местного исполнительного органа.

  1. Критерии, предъявляемые к Предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы, утверждаются уполномоченным органом по государственному планированию.
  2. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждаются уполномоченным органом по государственному планированию.
  3. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
  4. Наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения имеет следующие полномочия:

1) дает заключение органу управления соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него;

2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

4) беспрепятственно знакомится с документацией государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения органу управления соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) для осуществления проверки целевого использования указанных средств;

5) согласовывает предложения органа управления соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) по вопросам назначения руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и расторжения трудового договора с ним;

6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;

7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;

8) вносит предложения органу управления соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) о внесении изменений и дополнений в устав государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

10) вносит предложения органу управления соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) об участии государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в других юридических лицах;

11) вносит предложения органу управления соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по созданию и закрытию филиалов, представительств государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

  1. По требованию члена наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения структурные подразделения государственного предприятия на праве хозяйственного ведения обязаны предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
  2. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения:

1) заседания наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал;

2) заседание наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения может созываться его председателем по собственной инициативе, по требованию уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), члена наблюдательного совета или руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

3) положение о наблюдательном совете, порядок созыва и проведения заседаний наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения утверждаются органом управления соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

4) заседание наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения является правомочным, если все члены наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения. Передача членом наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения своего голоса другому члену наблюдательного совета или другому физическому лицу (по доверенности) не допускается;

5) каждый член наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

6) решения наблюдательного совета оформляются в письменной форме и подписываются всеми членами наблюдательного совета.

  1. Имущество Предприятия

 

  1. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
  2. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
  3. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
39. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

  1. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
  2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
  3. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
  4. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
    44. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 45 и 46 настоящего Устава.
  5. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 44 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

— изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;

— изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

  1. Местный исполнительный орган вправе по согласованию с Органом управления изъять закрепленное за Предприятием имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
  2. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, местный исполнительный орган, (Исполнительный орган финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом) устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
  3. Предприятие на праве хозяйственного ведения вправе с письменного согласия местного исполнительного органа по представлению Органа управления:

1) создавать филиалы, представительства;

2) распоряжаться дебиторской задолженностью;

3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
4) предоставлять займы.

  1. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
  2. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 48 и 49 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (местным исполнительным органом).

В частности, Предприятие вправе размещать временно свободные деньги на депозитах банков второго уровня, а также при наличии свободных средств приобретать государственные ценные бумаги РК, государственные ценные бумаги стран, имеющих кредитный рейтинг не ниже ВВВ, негосударственные ценные бумаги казахстанских эмитентов, включенных в список наивысшей категории фондовой биржи, осуществляющей свою деятельность на территории Республики Казахстан.

 

                      7. Финансирование деятельности Предприятия

  1. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется исполнительным органом по государственному планированию.

  1. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается местным исполнительным органом.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

  1. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
  2. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с Органом управления.

Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием относящимся к субъектам естественной монополии или субъектам рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, устанавливаются с учетом требований законов Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «О конкуренции» и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

  1. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

 

                               9. Уставный капитал Предприятия

  1. Размер уставного капитала Предприятия составляет 639 870 350,79 тенге который полностью сформирован учредителем к моменту государственной регистрации Предприятия.
  2. Уставный капитал должен быть сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

 

                               10. Учет и отчетность Предприятия

  1. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с Органом управления в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
  2. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
  3. Предприятие с наблюдательным советом обязано проводить аудит годовой финансовой отчетности. Аудит Предприятия может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, Органа управления за счет средств Предприятия.

 

  1.         Ответственность Предприятия

 

61. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

                        12. Взаимоотношения с трудовым коллективом

  1. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
  2. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

13. Оплата труда работников Предприятия

  1. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Органом управления.
  2. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
  3. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Органом управления.

 

                    14. Реорганизация и ликвидация Предприятия

67. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению местного исполнительного органа.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

68. Реорганизацию и ликвидацию  Предприятия осуществляет местный исполнительный орган.

69. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

                  15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

  1. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносят местные исполнительные органы или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.

           

 

       И.о. руководителя   ______________     Асылханов Канат Табылдинович